Что необычного:  блокируют операции не налоговые инспекции, а сами банки.

Организации столкнулись с новыми претензиями банков: налоги компании должны составлять не меньше 0,5% ( а то и 1%)  от оборота компании — так говорят в банках. Иначе запрещают дистанционный доступ к расчетному счету и пытаются «выжить» такого клиента.
Неуступчивому клиенту устраивают препятствия, ищут недостатки в платежных поручениях, отказывают в операциях. Два отказа в течение года дают банку законное право расторгнуть договор с клиентом (п. 5.2 ст. 7 Федерального закона от 07.08.01 № 115-ФЗ).

Требования Регулятора (Центральный Банк России):
Контролировать размер налогов компаний поручил Центробанк (Методические рекомендации от 13.04.16 № 10 МР):
— Установлен порог размера налогов в 0,5 процента от дебетового оборота по счету (причем 0,5% это только рекомендации ЦБ, сами банки ужесточают правила внутреннего контроля и доводят этот процент до 1%). Если у компании уплаченные налоги меньше-сигнал для банка -это однодневка. «Работать с такими клиентами опасно», так как грозит для банка отзывом лицензии.
— рекомендуется блокировать счета таких клиентов, вплоть до рекомендаций закрыть расчетный счет в банке.
В ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ ПЛАТЕЖИ для банка входят и налоги, и страховые взносы. Банк смотрит соотношение обязательных платежей к общему дебетовому обороту, то есть к поступлениям по всем счетам в данном банке.

Что делать?
Проблема практически не решаема, так как все банки боятся лишиться лицензии. Бизнесу остается лавировать между закрытием счета и сохранением своего бизнеса.
Кроме того, возникает дополнительная нагрузка на бухгалтера:
— во-первых, надо знать этот минимальный предел налогов в своем банке;
— во-вторых, оперативно отслеживать этот порог в 0,5% для своей организации.